Марс и Аврил

Марс существует только в воображении. Когда девушка по имени Аврил (Апрель по фр.), фотограф-художник, «демотиватор актуального вакуума», поняла это, она отправилась (внезапно так, дедуля просто охренел) в путешествие на Красную планету. Рассказываю, как было. Подруга познакомилась с молодым (толковым!) художником Артуром и старым (борода и усы прикольные) музыкантом Якобом. Первого захотела использовать, чтобы получить выгоду от Второго. Артур для Якоба ваяет новые музыкальные инструменты и называет старика «папашей»; его вдохновляют модели, которых он рисует (толстуха («пятаки ты гнёшь любови») впечатлила), – их эмоции, их чувства, их рефлексы. Аврил же влюблена в мелодии «старого Феттера», регулярно посещает его концерты, где и черпает своё (тётки оценят) вдохновение.

Из её чувств Артур для деда сколотил идеальный музыкальный инструмент (труба с хвостами), внутри которого они втроём – примут под язык и встретятся, как в песне поётся: «Приходи ко мне в душ, я покажу тебе слияние душ!». Позже это случится, сперва Аврил «полетит» на Марс. На лифте.

Сюрреалистичная, красивейшая история про трёх Художников. Мартин Вильнёв (псевдоним?), режиссёр, начитался Кеплера («Гармония мира») и проникся «вселенской симметрией бытия»: мол, каждой планете солнечной системы соответствует сугубая персональная мелодия. В переводе с научного немецкого это называется так: в основе музыкального интервала имеются числа идентичные угловой скорости движения планет – максимальной и минимальной, – а это значит, что всякая планета «звучит». Слушаем, как:

Меркурий – октава плюс терция.
Венера – повторяющаяся нота.
Земля – голимый полутон, могила для горбатого.
Марс – воспроизводит квинту.
Юпитер – гуляет по малой терции, как и Сатурн.

Но «секреты вселенной» для Кеплера исполняет лишь Красная планета – та, что в воображении у девушки Аврил.

Вильнёв, конечно, нагнал про Кеплера, что якобы тот ослеп от созерцания Солнца, – чушь полнейшая и масонский заговор! Нормально старик всё видел и записывал в блокнот, – там текстов у него, как у Льва Толстого, – и «помер в карете», в смысле без эксцессов.
Кстати, Кеплер также утверждал, что в момент насильственной смерти у жертвы на роговице глаза навсегда остаётся изображение преступника, но Шерлок Холмс, как мы хорошо помним, это заблуждение авторитетно опроверг.
А фильм посмотрите – забавный.)

www.arehovskiy.ru 2004—2018
Информация по сайту:
По всем вопросам по сайту
пишите на почту