Отчет об акустическом фестивале с участием В.Ареховского, Паши «Морфея» и Сантима 25.02.2005 в клубе «ННТК».

В.АреховскийВладимир Ареховский до недавнего времени если и был известен московской публике, то только как загадочный автор большей части хитов популярной в определенных кругах группы Красные Звезды, и уж совсем немногие имели представление о его личных проектах — «Нюрнберг» и «Северное Сияние». Концертов в Москве также практически не было, но в последний год ситуация начала меняться: сначала в июле 2004 в клубе «Дружба» состоялось акустическое выступление, а сейчас к его приезду Независимая Национальная Творческая Корпорация приурочила целый фестиваль андеграундного рока — прошло действо все в той же Дружбе.

Открывал фестиваль по традиции сет восходящей звезды революционного пост-панка — лидера группы «ГУЛАГ» Паши «Морфея», а значит зажигательные телеги в пауковском стиле, зачастую резко контрастирующие со ставшими в последнее время более серьезными и зрелыми текстами песен. Впрочем, угара тоже хватало — чего стоит хотя бы вещь, посвященная поклонникам ГО — фраза «вломить пизды бы Летову — достать бы до звезды» — явная пародия на егоровское «в небо по трубе». Удивил и внешний вид Паши — черный капюшон сделал из него эдакого мрачного волхва Революции, впрочем, сам Морфей мотивировал это всего лишь желанием скрыть от публики «свою пьяную рожу».

Далее следовали еще два мини сета — по одной песне, причем первый из них принадлежал Антону Борисову из молодой группы «Империя Навсегда», впрочем, гитара была дико перегружена и ничего, кроме адского шума, мы не услышали...

В.Ареховский и колоритный бородатый типК счастью, выступление хедлайнера длительными перегрузами омрачено не было... Как на фоне других участников фестиваля, так и по сравнению с публикой, Ареховский смотрелся вызывающе интеллигентно, а обратить внимание в зале было на что — там разыгрывались сцены, невольно ассоциирующиеся с событиями 1917 года. Это и избитый мертвецки пьяный «матрос» в окровавленной тельняшке, и колоритный бородатый тип, внешне напоминающий попа, который чуть не захлебнулся собственной блевотиной, — он олицетворял в данном случае крушение православного мировоззрения (см. фотосессию). Время от времени «кровь, серп и молот да белое яблоко» проявлялось на майках, оставшихся с недавнего съезда НБП, а «за смерть» из «Окошка в пустоту» мгновенно инициировало скандирование главного НБ-лозунга...

«...Моя хата с краю
Я ничего не знаю...»

— эти строки еще сильнее подчеркивали внешнюю отстраненность певца. Кстати, одной из особенностей творчества Ареховского является невероятная гибкость текстов, уподобляющая его песни стае хамелеонов, то и дело хаотично меняющих окраску. Так, сыгранная на бис «Ищите меня там, где меня нет» к настоящему моменту «отпустила хвост» в виде еще двух куплетов — и это не единственный, но наиболее запомнившийся пример. Также сильно отличалось акустическое исполнение, больше похожее на шаманский заговор, от электрических версий старых и не очень вещей. А были в этот раз и новые — просто новые и совсем новые:

«...Времена меняются в свободном полете
Стоп-кран вы быльше не сорвете...»

— прозвучало как приговор — вопрос только, кому, а вот песня-манифест «Айвенго» ничего особенно нового в себе не несет:

«...В бой на деревянной лошадке
Против озверевшей пехоты...»

Жирной точкой в почти часовом сете стало «Последнее Лето Детства» — в авторском исполнении звучащее скорее как заклинание на смерть — кстати еще один повод вспомнить НБП, а вам мы предлагаем сравнить предварительный треклист с треклистом реальным:

  1. Мир на ладони
  2. Конец путешествия
  3. Патриотический рок для бедных
  4. День рождения
  5. Великаны
  6. В августе 44-го
  7. Республика глухонемых
  8. Айвенго
  9. Отпуск в сентябре
  10. Окошко в пустоту
  11. Эпидемия силы
  12. Работает солнце
  13. Буржуазия
  14. Счастье
  15. Времена меняются
  16. Метаморфозы
  17. Армады деревянных журавлей
  18. Ищите меня там, где меня нет
  19. Последнее лето детства

А после главной части вечера началась настоящая анархия. Выступали все желающие — Эшафот, один из представителей ННТК Егор Азонов; повторно засветился и А.Борисов — на этот раз с хитовым Гуманным Геноцидом, а затем наступила развязка: после долгих уговоров на сцену вышел Сантим...

Аккомпанировать маэстро вызвался Паша из ГУЛАГа и этот дуэт стал во многом символичен, как единение старой и молодой гвардии — пока на культурном фронте; агрессивная энергетика Морфея соединилась с ледяным сантимовским вокалом — «уничтожить все, чтоб не было следа, чтоб остался только эха звон»...

Фото с концерта.

www.arehovskiy.ru 2004—2018
Информация по сайту:
По всем вопросам по сайту
пишите на почту